Новости
25 августа 2021, 10:54 Анастасия Ярошенко

Судоходная компания из Владивостока обанкротилась из-за санкций

В отношении судоходной компании «Гудзон» введена процедура банкротства – наблюдение сроком на шесть месяцев. Финансовые проблемы у предприятия начались после попадания в санкционный список: в иностранных портах отказывались заниматься постановкой судов компании к причалу и их заправкой, партнёры разрывали контракты и отказывались заключать новые.

Решение о банкротстве принял Арбитражный суд Приморского края на основании требований ООО «Гарант-Бункер». Этому предприятию «Гудзон» задолжал 8,4 млн рублей с неустойкой в 4,9 млн. Требования признали обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Временным управляющим компании-банкрота назначен Андрей Ходаков.

Проблемы у компании «Гудзон» начались в 2018 году, когда минфин США включил её суда «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь» в санкционные списки. По мнению американских властей, они были задействованы в передаче нефтепродуктов теплоходам под флагом КНДР и причастны к деятельности, запрещенной Совбезом ООН.

В сентябре 2020 года Российский профсоюз моряков со ссылкой на материалы ТАСС сообщал, что судоходная компания «Гудзон» не может погасить долги по зарплате своим морякам из-за отсутствия заказов. «Гудзон» пояснял, что проблемы с выплатами связаны с бедственным положением организации в связи с введёнными против неё санкциями.

«Все наши суда стоят в портах с декабря 2019 года из-за отсутствия контрактов на работу. Когда компания попала в санкционный список, партнёры начали разрывать контракты и перестали заключать новые, так что прибыли у нас просто нет. Мы неоднократно заявляли властям об этой проблеме, в том числе обращались за помощью с доступом к государственным заказам, но пока безрезультатно», – говорил представитель «Гудзона».

Многие суда компании потеряли класс и право работать вследствие долгого простоя, на их восстановление требовались средства. При этом всё имущество «Гудзона» находилось в залоге у Сбербанка, который не давал разрешения на продажу судов для возмещения долгов по зарплате.