Новости
13 октября 2021, 12:35 Анастасия Ярошенко

Во Владивостоке участок земли вместе с лабораторией учёных РАН продали на аукционе

Дальневосточной коррозионной станции, входящей в структуру Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина Российской академии наук, грозит закрытие – участок на Патрокле во Владивостоке, на котором работают учёные, купила нижегородская компания на аукционе. Торги стали возможны из-за того, что территория не была вовремя передана учёным от обанкротившегося в декабре 2017 года ФГУП «Дальспецстрой» – имущество этой компании сейчас и продают на многочисленных торгах, сообщает NewsVL.ru.

По словам начальника Дальневосточной коррозионной станции, кандидата технических наук Юлии Панченко, на Патрокле учреждение работает с 1972 года. Земля им не принадлежала – не успели оформить из-за перестройки. В 2014 году проблемами станции занялись, начали строить новое двухэтажное здание лаборатории, но затем компания-застройщик «Дальспецстрой» обанкротилась, научное здание достроено не было, а земля перешла Росимуществу. Территории официально должны были передать институту РАН уже после сдачи объекта, поэтому учёные формально находятся здесь незаконно.

«Время шло, нужно было работать и проводить новые исследования, поэтому в начале 2017 года я сама договорилась о том, чтобы перевезти часть вагончиков на нашу землю на берег озера», – рассказывает Юлия Панченко.

С 2017 по 2021 год ситуация оставалась законсервированной – учёные работали без своего здания во временных вагончиках, а параллельно писали во все возможные инстанции с просьбой помочь – от губернатора Приморья до президента РФ.

Осенью 2021 года учёные узнали, что участок площадью 3760 квадратных метров и научное оборудование за 12,5 млн рублей купило акционерное общество из Нижнего Новгорода «Противооползневые работы». Как сообщают журналисты издания, фирма занимается перекупкой недвижимости, ранее она пыталась купить на Патрокле два недостроя.

Дальневосточная коррозионная станция – единственная станция ИФХЭ РАН на территории Дальнего Востока. Остальные три находятся в Москве, Звенигороде и Мурманске. По мнению учёных, этого недостаточно. Например, во Франции их не меньше 9, а в Японии – около 30. Учёные исследуют деструкцию материалов – разрушение, потерю механических, электрических, оптических свойств. Исследования занимают долгий срок — от года до двадцати лет. Далеко от района, в котором они сейчас работают, учёным переезжать нельзя: в таком случае новые исследования не будут коррелировать со старыми наработками.